Согласно распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова № 843-РМ от 25 августа 1998 г. были утверждены «Временные правила изготовления и основания для уничтожения печатей и штампов на территории г. Москвы». Эти правила начали действовать с 15 января 1999 г. Исходя из этого распоряжения, все московские фирмы должны были регистрировать свои печати в обязательном порядке. При регистрации фирмы предприниматель получал вместе со свидетельством о регистрации в Московской регистрационной палате (МПР) и заверенное заявление с эскизом печати. Без этого заявления невозможна была постановка на налоговый учет.
После того как Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» функция регистрации юридических лиц была переложена на МНС (Министерство по налогам и сборам), ситуация в корне изменилась. Дело в том, что на МНС России не возложена функция по определению требований к печатям. В московских налоговых инспекциях перестали обращать внимание на регистрацию печати. Теперь при регистрации предприниматель получит три документа: свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет и выписку из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). Заявление с эскизами печатей в налоговой инспекции просят принести только вместе с первой отчетностью, но это необязательное требование. |